Доступная роскошь: кофе снова становится «крутым»

Потребление кофе снова становится чем-то большим, чем просто заряд кофеина. Эксперты заметили серьезные изменения в отношении к бодрящему напитку. В частности, все чаще покупатели выбирают кофе более высокого качества, обращают внимание на то, как его варят, лучше разбираются в регионах производства, сортах и вкусах.

«Кофе стал устойчивым средством выражения доступной роскоши и образа жизни», — сказала CNBC руководитель отдела прогнозов продуктов питания и напитков в компании WGSN Клэр Ланкастер.

Значительно увеличилось число людей, которые готовят фирменный кофе дома, рассказала изданию совладелица мастерской по обжарке кофе The Bean Shop в Шотландии Лорна Брюс.

Заметный рост продаж отмечает и компания AeroPress, производящая популярные кофеварки. Помимо самих гаджетов люди докупают различные аксессуары, такие, как фильтры, по мере освоения новых способов приготовления напитка, сообщил директор по маркетингу компании Дэвид Коул.

В Великобритании продажи AeroPress в период с декабря 2022 по декабрь 2023 года выросли на 40%, и сейчас продукцию компании можно найти более чем в 400 розничных сетях и небольших кофейнях.

Также растет спрос на капельные кофеварки и кофейники, в которых кофе готовится на плите. Многие из этих методов исторически популярны в определенных регионах, таких, как Франция или Италии, но в последнее время завоевали весь мир.

Как кофе превратился из стандартного, легкодоступного напитка с кофеином в модный тренд? По мнению экспертов, одна из причин — пандемия и карантины. Люди стали сами готовить напитки, которые обычно заказывали на ходу, и уже не хотят пить «кофе из супермаркета».

«Последние годы подтвердили ценность простых удовольствий и небольших атрибутов роскоши, таких, как чашка кофе», — говорит директор по бренду Nespresso Мелани Бирнбаум. Это побудило потребителей искать продукты более высокого качества, добавила она.

Этот тренд подпитывается и социальными сетями, где пользователи делятся новыми рецептами. «Поколение Z и TikTok формируют кофейную культуру», — указывает Ланкастер. По ее словам, такие хэштеги, как #CoffeeTok, значительно выросли за последний год.

Еще одна заметная тенденция — спрос на кофе с добавками, которые призваны улучшить самочувствие и здоровье. Это коснулось даже таких крупных компаний, как Nespresso, которые выпустили смеси, обогащенные женьшенем или витаминами.


Нам важно ваше мнение!

+0