Прошло более четверти века с момента выхода «Матрицы», но этот фильм всё ещё подогревает современные страхи, что наша жизнь — это всего лишь симуляция. И, по словам учёного из Университета Портсмута, в сюжете классической киноленты есть доля правды. Доцент кафедры физики Мелвин Вопсон считает, что гравитация является признаком того, что все мы живём в виртуальном мире.
Как поясняет учёный, наша Вселенная — это «абсолютный компьютер», а гравитация является попыткой Вселенной упорядочить огромный объём данных. Принуждение объектов двигаться в одном направлении — например, к ядру Земли — похоже на то, как компьютеры сжимают код, добавляет он: «Вселенная развивается таким образом, что информационное содержимое в ней сжимается, оптимизируется и организуется — так же, как это делают компьютеры».

В космосе гравитация играет множество ролей, участвуя в создании целых галактик, вытягивании планет на орбиту и многом другом. Следовательно, по мнению физика, гравитация является ещё одним процессом сжатия данных в смоделированной Вселенной. Гравитационное притяжение помогает уменьшить информационную энтропию, чтобы организовать огромный массив данных.
Таким образом, в космосе материя и объекты притягиваются друг к другу, поскольку Вселенная стремится сохранить информацию аккуратной и сжатой. Ранее Вопсон уже публиковал статьи на схожую тему, где он утверждает, что энтропия в информационной системе уменьшается, а не увеличивается. Это заявление противоположно второму закону термодинамики, который гласит, что в замкнутой системе энтропия, напротив, увеличивается.
Однако профессор утверждает, что его закон инфодинамики объясняет то, чего не может объяснить термодинамика: всё развивается к равновесному состоянию, в котором информационное содержание минимально. И это полностью напоминает правила, используемые в компьютерном кодировании.

