ПЯТНИЦА, 05 ДЕКАБРЯUSD: 76.97EUR: 89.9
👍 1.2K💬 1.5K★ 1.3K

Мозг действительно чувствует чужую боль как собственную

Человек сопереживает экранному герою.
© Freepik Человек сопереживает экранному герою.

Эмпатия — одно из универсальных человеческих ощущений.

Новое исследование показало, что просмотр происходящего на экране насилия заставляет наш мозг реагировать весьма специфичным образом. Мы не просто видим происходящее — активируются также и зоны мозга, отвечающие за обработку прикосновений, так что, в некотором смысле, мы даже чувствуем чужую боль.

Эмпатия — одно из универсальных человеческих ощущений, поэтому вас может удивить то, что до недавнего времени учёные понятия не имели, почему это происходит. В новом исследовании группа под руководством доктора Николаса Хеджера из английского Университета Рединга продемонстрировала, что одной визуальной информации достаточно для стимуляции областей мозга, отвечающих за обработку тактильных ощущений.

На основе тактильных ощущений наш мозг дорисовывает картину мира.
На основе тактильных ощущений наш мозг дорисовывает картину мира.© Freepik

Команда проанализировала этот эффект с помощью 174 добровольцев, которые смотрели короткие видеоклипы во время сканирования мозга. Данные показали, что зрительные и тактильные системы мозга тесно связаны. В дорсальных отделах зрительной системы участки мозга соответствуют определённым сценам на экране: отделы мозга, отвечающие за «лицо», были настроены на верхние части экрана, а отделы мозга, отвечающие за «ноги», — на нижние.

Эта взаимосвязь работает и в обратном направлении. Например, когда вы идёте в ванную в темноте, тактильные ощущения помогают вашей зрительной системе создать внутреннюю карту расположения предметов, даже при минимальном освещении. Это открытие может изменить наше понимание таких состояний, как аутизм, поясняют учёные. Многие теории предполагают, что внутреннее моделирование увиденного помогает нам понимать переживания других людей, и эти процессы могут работать иначе у людей с аутистическими расстройствами.


<