Новая теория гласит, что мы все живём в матрице ради развлечения

- 02 Декабря 21:35
- Вениамин Ветролесов
В классическом блокбастере «Матрица» люди были порабощены искусственным интеллектом, и профессор физики из Университета Портсмута считает, что это вовсе не научная фантастика, а правда. Специалист указывает на то, что мир наполнен подсказками, которые намекают на то, что мы живём в виртуальной реальности, и есть три теории, объясняющие, почему мы выбрали стать компьютерными персонажами.
Профессор Мелвин Уолсон подчёркивает, что все эти сценарии действуют под контролем главного ИИ, который был создан нами, а затем поработил нашу цивилизацию. Первая теория о том, зачем это нужно, постулирует, что реальный мир на самом деле не очень интересен, поэтому люди создали себе сфабрикованное развлечение. Здесь есть спортивные чемпионаты, политические скандалы, мировые войны и многое другое, что позволяет нам в реальном времени наслаждаться виртуальной мыльной оперой.

Вторая теория гласит, что симуляция может помочь людям научиться чему-то очень важному, — чему-то, что решит проблемы реального мира. Согласно этой теории, мы все невольно застряли внутри виртуальной реальности ради всеобщего блага. К примеру, если реальный мир настиг экологический кризис, здесь мы можем запустить сотни симуляций и посмотреть, какие решения проблемы будут наилучшими.
Наконец, теория «Нарнии» предполагает, что время в реальном мире движется намного быстрее по сравнению с виртуальной реальностью. К примеру, одна минута в реальном мире может быть эквивалентна ста годам в симуляции. Выбрав сфабрикованную жизнь, человек может прожить несколько тысяч лет подряд, по сути достигнув бессмертия. Этот принцип работает, когда мы видим сновидения: пока мы спим, в нашем сознании срабатывает замедление времени, позволяющее прожить сотни лет подряд за несколько реальных минут.
Профессор подчёркивает, что в мире уже есть доказательства того, что мы живём в смоделированной реальности, — например, ограничения на скорость света и звука, которые могут зависеть от мощности компьютерного процессора.