От «зетов» к «альфам»: социологи переключаются на новое поколение

Избалованному социологами поколению Z придется потесниться. Ученые все больше внимания уделяют следующему поколению — «альфа». Это те, кто родился и еще успеет родиться в промежутке между 2010 и 2024 годом. Самые старшие представители когорты уже вступают в подростковый возраст и начинают влиять на экономику и культуру.

По оценкам австралийского демографа-исследователя Марка Маккриндла, который придумал термин, поколение «альфа» насчитывает почти два миллиарда человек во всем мире, что делает его самым многочисленным в истории.

В одних только США к этой группе относится 51 миллион детей, и в ней впервые белые составят менее половины (около четверти — латиноамериканцы, почти 13% — чернокожие). Среди родителей поколения «альфа» в стране 70% — миллениалы и только 8% — взрослые представители поколения Z, сообщает Business Insider.

Родители поколения «альфа» хотят, чтобы их дети получали высшее образование, и готовы помочь в финансировании обучения. Это может быть хорошей новостью для колледжей, которые сейчас борются с оттоком студентов из-за того, что «зеты» их избегают.

«Альфы» также могут отличиться повышенной гибкостью, особенно с учетом того, что это самое «глобальное» поколение, которое буквально выросло в интернете и взрослеет в эпоху, когда работа и учеба внезапно потеряли жесткую связь с конкретной точкой мира.

По словам Маккриндла, их образ жизни будет определять мобильность. «Альфы» вряд ли захотят рано создать семью и купить собственное жилье (если вообще будут приобретать недвижимость).

На основе текущих изменений на рынке труда эксперт рассчитал, что это поколение за свою жизнь сделает шесть разных карьер у 18 работодателей. Это означает, что его представители будут учиться всю жизнь и, вероятно, работать до более позднего возраста, поскольку бум долголетия и интеллектуальный труд становятся все более распространенными.

В отличие от старших поколений, которые свои карманные деньги в детстве могли потратить в ближайших магазинах, для поколения «альфа» весь мир — торговая улица, они взаимодействуют с глобальным рынком.

«Каждый продукт любой страны доступен им за несколько кликов в кармане», — сказал Маккриндл.

Это уже делает их грозной экономической силой. По оценкам Bain and Company, расходы поколения Z и поколения «альфа» на предметы личной роскоши будут быстро расти, втрое опережая другие поколения, и к 2030 году составят треть этого рынка. В опросе от Morning Consult родители признались, что их дети влияют на то, какие услуги по подписке они покупают и какие направления для путешествий выбирают.


Нам важно ваше мнение!

+0