В 2027 году зрители увидят премьеру первого сезона сериала по «Гарри Поттеру». Многие поклонники этой книжной серии испытывают по этому поводу противоречивые эмоции, так как с одной стороны полноценные сезоны позволяют глубже погрузиться в волшебный мир, а с другой — они повышают риск отклонений от оригинальной истории. Однако фильмы тоже не были совершенными, и некоторые сцены фанаты предпочли бы навсегда стереть из памяти. Вот несколько сцен из экранизаций «Гарри Поттера», которые никто не хотел бы видеть в сериале от HBO.
Танец Гарри и Гермионы в «Дарах Смерти. Часть I»
В самые тяжелые дни лесных странствий Золотого трио в первой половине «Даров Смерти» Гарри и Гермиона танцуют под песню по радио. Этот фрагмент, полностью отсутствующий в книге, вызвал недовольство у большинства поклонников франшизы. Даже признающие эмоциональный замысел этой сцены согласны с тем, что она внесла ненужную романтическую неопределенность в отношения Гарри и Гермионы. Их узы задуманы как родственные — верные, прочные и исключительно дружеские. Эпизод же намекает на влечение, которого нет, нарушая эмоциональную последовательность этого периода и невольно принижая развитие пары Рона и Гермионы.

Пожар в Норе в «Принце-полукровке»
Нападение на Нору остается одной из наиболее загадочных экранных вставок. Оно вводит динамику ради самой динамики, разрушает логику мира (почему такое важное волшебное жилище лишено какой-либо защиты?) и создает последствия, которые позднее игнорируются — в «Дарах Смерти» дом вновь цел и невредим без объяснений. К тому же, шестая книга и без того насыщена событиями и эмоциональным напряжением, включать в экранизацию дополнительную сцену с разрушениями было совершенно бессмысленно.

Неуклюжая экранная любовь Гарри и Джинни
Поклонники книжной серии не отвергают союз Гарри и Джинни в принципе. Им претит именно кинематографическая версия, которая лишила Джинни дерзости, юмора и амбиций, заменив их скованностью, неловкостью и флиртом с завязыванием шнурков. В романах отношения героев естественны благодаря полной автономии Джинни — она самодостаточна, остроумна, талантлива и душевно близка Гарри. Экранизация же притушила ее до такой степени, что связь казалась принужденной, а не органичной.

Гарри, прячущийся под лестницей во время убийства Дамблдора
Еще одно необычное расхождение возникает ближе к кульминации «Принца-полукровки», когда Пожиратели Смерти поднимаются на Астрономическую башню. В книге Дамблдор парализует Гарри заклинанием, делая его беспомощным наблюдателем вопреки желанию вмешаться. На экране же директор этого не совершает — Гарри просто прячется под ступенями. Такое поведение противоречит сущности героя — он обычно яростно оберегает друзей и бросается в риск без промедления, а не сознательно молчит и выжидает. Это принижает и облик персонажа, и весомость момента.

Комичные моменты с Волан-де-Мортом
Волан-де-Морт не создан как комичный антагонист. Он одержим жаждой власти и не имеет никаких моральных преград. Ему не подобает странно хихикать или неуклюже обнимать Драко в разгар сражения за Хогвартс. Страх перед Волан-де-мортом проистекает из его ледяной отчужденности, змеиной холодности и полного отрыва от человеческих переживаний. Возможно, авторы стремились показать притворство Темного Лорда в доброте и его неспособность даже симулировать теплые отношения с другими людьми. Но в любом случае прием не сработал.

«Ты бросил свое имя в Кубок Огня?!»
Фраза, породившая бесчисленные мемы. В четвертой ленте, после избрания Гарри еще одним представителем Хогвартса на Турнире Трех Волшебников, Дамблдор в ярости хватает его и требовательно спрашивает: «Гарри, ты бросил свое имя в Кубок Огня?!» Он возбужден и напорист — далек от обычно спокойного, загадочного мудреца. В книге этот вопрос задается тихо, без прикосновений. На экране возникает ощущение, что директор всерьез подозревает Гарри, хотя прекрасно знает, что он не пошел бы на подобное. Очевидно, режиссер хотел усилить драматизм момента, но сделал это ценой искажения образа Дамблдора.

Превращение Рона в неловкого комичного спутника Гарри
Это скорее общий подход к созданию образа Рона, нежели конкретный фрагмент. Одна из главных обид поклонников книг о Гарри Поттере — последовательное упрощение Рона до глуповатого помощника главного героя, чьи задачи сводятся к приступам паники и зависти. В книгах этот герой шутлив и уязвим, но одновременно мужествен, предан и душевно многогранен. Кино часто стирало эти слои, оставляя его этаким балластом для компании. Эпизоды, где Рон отстаивает интересы Гарри, разгадывает головоломки или дает волю чувствам, нередко передавали Гермионе или убирали вовсе.

Ранее стало известно, что студия Legendary снимет фильм по фанфику о Драко и Гермионе из «Гарри Поттера».

