В индийском заповеднике найден новый вид красивейших гекконов

Группа биологов отправилась в лиственные леса южного экорегиона Индии, чтобы поискать разных представителей дикой фауны. И во время своих странствий команда обнаружила маленькую ящерицу с поразительной окраской на спине, которая обитала в районе Западных Гат, — горной цепи на западе Индостана.

Рисунок на спинке ящерицы был похож на космический узор из маленьких синих точек, который напомнил путешественникам картину «Звёздная ночь» известнейшего художника Ван Гога. А когда команда поняла, что найденный ими геккон представляет собой совершенно новый вид, она решила назвать его именно в честь живописца. Так ящерка получила название Cnemaspis vangoghi, а в длину кроха достигает всего трёх сантиметров.

Рисунок на спинке ящерицы напомнил исследователям картины Ван Гога.
Рисунок на спинке ящерицы напомнил исследователям картины Ван Гога.© Akshay Khandekar

Помимо этого дивного животного исследователи также нашли ещё один вид гекконов, Cnemaspis sathuragiriensis, который был назван так в честь холмов, на которых он был найден. Оба вида распространены в невысоких лиственных лесах тигрового заповедника Шривиллипутхур-Мегамалай. Эти ящерки активны в основном ранним утром и вечером, и в это время их можно найти отдыхающими на камнях, однако лишь при должном везении, поскольку экземпляры были обнаружены в двух районах в радиусе 15 километров друг от друга.

Экспедиция всё ещё продолжается, и биологи надеются найти ещё больше разных видов ящериц. Исследователи поделились, что Тамилнад — это штат с исключительным биоразнообразием, хотя в этом есть и минусы, поскольку во время своих приключений странники получили свыше 500 укусов клещей.