Японские астрономы получили снимок тёмной материи

Японские учёные исследовали распределение тёмной материи в поразительных деталях, добившись масштаба 30 000 световых лет. Благодаря радиотелескопу ALMA астрономы изучили систему гравитационных линз MG J0414+0534 в созвездии Тельца и обнаружили, что неуловимая форма материи состоит из тяжёлых и очень медленных частиц.

В этой системе массивная галактика служит гравитационной линзой, искривляющей пространство-время, активной галактике со сверхмассивной чёрной дырой — квазару. И благодаря искривлению света гравитацией учёные получили сразу четыре изображения MG J0414+0534. Проанализировав разные снимки квазара, созданные гравитационной линзой, астрономы разработали новый метод анализа данных, просчитывающий искривление пространства-времени.

Флуктуации тёмной материи.© ALMA

После этого исследователи изучили сгустки тёмной материи, расположенные между галактиками на расстоянии 11 миллиардов световых лет. В итоге получились эффектные снимки, которые демонстрируют флуктуации тёмной материи. Яркий оранжевый цвет на фотографиях демонстрирует области с высокой плотностью тёмной материи, а белый и синий цвета — это гравитационно-линзированные объекты, наблюдаемые в телескоп.

Считается, что тёмная материя обычно не взаимодействует с электромагнитными волнами, поэтому её очень сложно обнаружить, а специфическими признаками служат гравитационные эффекты. Результаты наблюдений японских астрономов подтверждают то, что тёмная материя содержит довольно тяжёлые и холодные частицы.