«Титаник» Джеймса Кэмерона — больше, чем фильм-катастрофа. Это эпичное полотно, в которое вложили душу, нерв и 200 миллионов долларов. За кадром остались истории, порой более захватывающие, чем сам сюжет.
Мы собрали 13 малоизвестных фактов: от спонтанной оговорки ДиКаприо до тайного саунд-трека и реальных пассажиров, навсегда оставшихся в кадре.
- Бюджет кинопроизводства превысил 200 миллионов долларов — это больше, чем фактическая стоимость строительства самого лайнера.
- Легендарная фраза Леонардо ДиКаприо «На кровати… на диване» в сцене с портретом — результат его волнения. Эта спонтанная оговорка просто осталась в финальном монтаже.
- В трогательной сцене, где пара обнимается на кровати в тонущей каюте, изображены реальные пассажиры — супруги Штраус, владельцы нью-йоркского Macy’s. Розали отказалась от места в шлюпке, чтобы остаться с мужем Исидором до конца.
- Фильм дотошно следует хронометражу реальной катастрофы: от момента столкновения с айсбергом (37 секунд) до полного погружения судна (2 часа 40 минут).
- Кейт Уинслет, чтобы избавить будущие совместные обнажённые сцены от неловкости, показала свою грудь Леонардо Ди Каприо ещё на этапе знакомства.
- Знаменитая саунд-трек-песня едва не оказалась за бортом: Джеймс Кэмерон изначально был против. Композитор Джеймс Хорнер тайно записал демо с Селин Дион, и только после её прослушивания режиссёр изменил мнение. В итоге «My Heart Will Go On» получила «Оскар».
- Для создания эффекта заледеневших после ледяной воды тел гримёры использовали особый порошок, кристаллизующийся от влаги, а иллюзию мокрых волос создавали с помощью воска.
- Потрясающий закат в фильме — не плод компьютерной графики. Съёмочная группа успела запечатлеть настоящий момент, когда небо после пасмурного дня внезапно озарилось идеальными красками.
- Сцена гибели миллионера Джона Джейкоба Астора, смытого потоком воды, потребовала использования резервуара с 120 тоннами воды.
- Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо согласились на роли в проекте, когда у фильма не было даже готового сценария.
- При подготовке 3D-релиза в 2012 году Джеймс Кэмерон заменил небо в ночной сцене крушения, поскольку реальное расположение звёзд в ту апрельскую ночь не соответствовало кадру.
- Кажущаяся ошибка рулевого в критической сцене (поворот штурвала вправо после команды «Право на борт!») исторически точна. На судах того времени применялась система «рулевого по солнцу», при которой команды и действия были зеркальными.
- По некоторым свидетельствам, в ранней версии фильма была дополнительная сцена: два моряка на другом судне видят сигнальные ракеты «Титаника», но принимают их за праздничные фейерверки и не придают им значения.
Ранее ridlife.ru рассказывал, какой сериал фанаты называют лучше «Острых козырьков».

