Директор Dishonored назвал сервис Xbox глупостью и слоном в комнате

- 06 Июля 16:05
- Бенджамин Воробьёв
Основатель Arkane и содиректор Dishonored Рафаэль Колантонио уверен, что Xbox Game Pass — это «неустойчивая модель», которая наносит ущерб индустрии видеоигр, и что она не может продолжать существовать наряду с другими подписками. Колантонио добавляет, что сервис Game Pass должен быть средством доступа к бэк-каталогу, потому что в противном случае он просто навредит видеоиграм в целом.
Если вы никогда не слышали о Колантонио, то он основал Arkane Studios ещё в 1999 году, а затем работал над такими классическими играми, как Dark Messiah of Might and Magic, Dishonored и Prey. Его новые комментарии не берутся из воздуха, поскольку 2 июня Microsoft подтвердила, что уволит 9000 своих сотрудников, причем часть этих потерь коснётся подразделения Xbox. Это привело к многочисленным отменам готовящихся игр, включая новую ММО и другие крупные релизы.

Колантонио назвал систему подписки Microsoft слоном в комнате и глупостью, которой разработчиков кормили долгое время: «Типа, „не волнуйтесь, это не влияет на продажи“, а потом, спустя годы, мы узнали, что это действительно влияет. Это долгая игра, которая подразумевает обрушивание цунами на всю экосистему индустрии».
Microsoft впервые запустила Game Pass в 2017 году, и с тех пор сервис стал более дешёвой альтернативой, чем плата за аренду нескольких игр класса ААА. Множество собственных релизов Xbox поступают в сервис в первый же день, и в предложение также входят инди и классические игры. Тем не менее, многие представители отрасли в последние годы подвергали сомнению долгосрочное влияние и жизнеспособность Game Pass, и увольнения в этом месяце вновь разожгли дискуссию.