Люди склонны больше доверять роботам, которые говорят с акцентом

Большинство роботов при разговоре используют монотонный автоматизированный голос, который должен восприниматься человеком нейтрально. Однако учёные из Потсдамского университета в Германии выяснили, что люди предпочитают слышать знакомый акцент или диалект, и если робот разговаривает таким образом, он вызывает гораздо больше доверия.

В рамках исследования команда привлекла 120 человек, живущих в Берлине или Бранденбурге, которым предложили пройти опрос. Участники должны были посмотреть видеоролики, где робот с мужским голосом разговаривал либо на стандартном немецком языке, либо на берлинском диалекте. Последний считается характерным для рабочего класса и часто используется в неформальной обстановке.

Изображение робота, с которым говорили участники исследования.
Изображение робота, которого слушали участники исследования.© frontiersin.org

После этого людей попросили оценить компетентность и надёжность машины, а также заполнить специальную анкету о знании берлинского диалекта. В большинстве своём респонденты предпочли робота, который разговаривал на стандартном немецком языке. Однако люди, которым был привычнее берлинский диалект, ожидаемо предпочли именно его. Что интереснее всего, робот, говорящий на берлинском диалекте, показался людям более компетентным и умелым.

Это означает, что люди склонны больше доверять тем, кто говорит на знакомом диалекте, — данное позитивное предубеждение повышает статус говорящего в глазах слушателей. Люди больше доверяют роботам, с которыми ощущают сходство, и это может сыграть важную роль в социальной работе. К примеру, такой механизм может очень пригодиться в домах престарелых, где людям важно выстроить с ним эмоциональную связь. А вот в больницах или отелях люди скорее предпочтут робота, который говорит со стандартным, формальным акцентом.


акцент, диалект, ии, робот, язык

Нам важно ваше мнение!

+0