В новом видеоблоге дизайнер и руководитель разработки первой Fallout Тим Кейн поделился одним из тех замечательных анекдотов в стиле «я же говорил». Дело в том, что маркетинговый отдел компании Interplay, которая помогала издавать игру, по-видимому, преследовал Кейна, чтобы тот переделал Fallout. По мнению маркетологов, проект должен был походить на Diablo, а не пошаговую ролевую игру.
Кейн признался, что компания Interplay обратилась к нему в 1996 году, за год до выхода игры, и захотела, чтобы Fallout стала экшен-RPG в реальном времени. Однако в итоге Кейн отстоял свою точку зрения, сказав, что на это понадобится слишком много денег. Последнее, вероятно, повлияло на маркетологов отрезвляюще, поэтому разработчиков оставили в покое.

Интересно, что если бы Кейна продавили, возможно, мы бы получили проходной клон Diablo, хотя в те годы все жаждали сделать нечто подобное. CRPG с видом сверху на некоторое время вышли из моды, что значительно повлияло на атмосферу в игровой индустрии конца девяностых. Занятно и то, что сама Diablo изначально должна была стать пошаговой ролевой игрой, однако в итоге через шесть месяцев после старта разработки её создатели решили изменить курс на экшен.
К счастью, явная абсурдность запроса маркетологов была очевидна разработчикам Fallout, и в итоге мы получили одну из самых легендарных СRPG всех времён. Размышляя об этом, Кейн вспомнил ещё одну замечательную ролевую игру Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, которую сделали его коллеги, помогавшие в создании Fallout. Невзирая на то, что Arcanum в итоге получила статус культовой, её неуклюжая боевая система не позволила тягаться с более дерзкой Baldur's Gate 2.

