Телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил на другой планете атмосферу

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» совершил очередное открытие и обнаружил вторичную атмосферу у планеты 55 Рака е, которая также известна под названием Янссен. Если эта находка подтвердится, это будет первая известная каменистая планета после Земли, имеющая плотную атмосферу.

Атмосфера необязательно является признаком наличия жизни на планете, однако без неё развитие органики маловероятно. Сейчас 55 Рака е представляет собой бурлящий магматический океан, однако наличие атмосферы может быть очень многообещающей чертой, которая подтвердит, что мы не напрасно ищем планеты, подобные Земле.

В первую очередь учёные измерили яркость и температуру планеты, чтобы понять, есть ли на ней газовая оболочка.© NASA

У 55 Рака е вдвое больший радиус, чем у нашей планеты, а масса в 8,8 раз превышает массу Земли. Она настолько близко расположена к своей звезде, что температура на ней очень высока, потому этот инопланетный мир отмечен вулканами и океаном магмы. Однако именно подобная геологическая активность могла бы поддерживать атмосферу, которую надеются найти астрономы.

Поскольку ночная сторона 55 Рака е из-за приливов постоянно находится в вечной темноте, дневная сторона должна была раскалиться до предела, однако телескоп обнаружил не это. Дневная сторона оказалась холоднее, чем ожидалось, и объяснить это явление могло бы именно наличие атмосферы, которая переносит энергию с дневной стороны на ночную. Тем не менее, невзирая на убедительные доказательства, астрономам нужно больше информации об этой экзопланете, чтобы сделать однозначные выводы.