Телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил самую жуткую галактику в космосе

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» запечатлел «настоящего монстра» в глубоком космосе — зловещую галактику, ежегодно рождающую сотни звезд. Астрономы из Техасского университета (США) заметили жуткую красную каплю в данных телескопа, когда искали галактику AzTECC71, которая образовалась через 900 миллионов лет после Большого взрыва.

Сперва команда обнаружила объект в данных, собранных комплексом телескопов ALMA в Чили, которые умеют видеть в инфракрасном диапазоне. Эта информация помогла астрономам сузить поиски и обнаружить местоположение источника. Дальнейшие наблюдения через «Джеймса Уэбба» на длине волны 4,44 микрона позволили увидеть в том же месте галактику, которая в более коротких длинах волн была и вовсе невидимой.

В представлении художника AzTECC71 является призрачной галактикой, которая похожа на монстра с двумя глазами и большим открытым ртом, как будто он с визгом летит в бездну.© NASA

Пылевые галактики сложно запечатлеть, поскольку большая часть света от их звёзд поглощается завесой пыли и переизлучается в более красных длинах волн. Как пояснили учёные, это означает, что человеческое понимание эволюции галактик является предвзятым, поскольку люди видят лишь незатенённые и менее пыльные галактики. Поэтому такое экстремальное явление как AzTECC71 едва видно даже на самых чувствительных длинах волн.

Жуткая красная капля и есть AzTECC71.
Жуткая красная капля и есть AzTECC71. © NASA

Это открытие полностью меняет представление учёных о ранней Вселенной, поскольку раньше люди считали, что массивные звёздные питомники были редкостью. Однако галактика AzTECC71 доказывает, что они более распространены, поскольку из такого монструозного объекта каждый год формируются сотни новых звёзд. В свою очередь это означает, что от астрономов спряталась целая популяция пыльных галактик. К счастью, благодаря современным телескопам учёные могут изучить инфракрасные свойства этих объектов.