Авиакомпании объяснили, почему пилотам запрещено носить бороды

Многие люди никогда в жизни не видели пилотов коммерческих самолётов с пышными бородами, и тому есть веская причина. У многих крупных авиакомпаний есть строгие правила в отношении растительности на лице, — к примеру, American Airlines требует, чтобы пилоты были гладко выбриты. Максимум, что разрешено — это небольшие усы или бородки, а некоторые компании разрешают бакенбарды до середины уха.

И это не странный модный приговор, а последствия проверки безопасности, которая была проведена ещё в 1987 году. Как показали испытания в те годы, бороды снижают эффективность кислородных масок. Волосы на лице мешают уплотняющим поверхностям плотно прилегать к лицу, и чем больше борода, тем хуже герметичность маски.

В редких случаях допускается щетина или небольшие усы.
В редких случаях допускается щетина или небольшие усы.© Getty Images

Так, одно из исследований выявило утечку от 16 до 67 процентов кислорода у пассажиров с бородами под масками. Кроме того, в полёте у людей повышен риск гипоксии, что ещё больше усугубляет проблему. Хотя авиакомпании не запрещают пассажирам обладать пышной растительностью на лице, уменьшение воздушного потока может стать проблемой в случае чрезвычайной ситуации.

Дело в том, что правильное функционирование маски зависит от концентрации кислорода в начале вдоха, а борода создаёт утечку воздуха в этот момент. Из-за этого у бородатых пассажиров возникает дефицит воздуха, что может привести к гипоксии, потере сознания и другим опасным состояниям.


Нам важно ваше мнение!

+0