Санкт-Петербургский университет создал робота для очистки судов

Супертраулер РРПК «Владимир Лиманов».

Супертраулер РРПК «Владимир Лиманов».

Во время хождения по акваториям суда зарастают водорослями и микроорганизмами, что увеличивает расход топлива, негативно сказывается на технических качествах судов, а также загрязняет акватории чужеродными микробами. Поэтому учёные из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) решили разработать робота, который будет очищать суда от водорослей и грязи.

Сейчас для очистки судов проводятся целые операции, при этом к работе привлекаются специальные водолазные службы. Кроме того, для этой дорогостоящей процедуры нужны отдельные доки, а водолазы могут пострадать в процессе очистки, как пояснили в университете. Роботы должны стать идеальным решением сразу нескольких проблем, а водолазы вместо спуска под воду могут контролировать эти машины при помощи дистанционного управления.

Робота-чистильщика будет доставлять специальное сервисное судно.
Робота-чистильщика будет доставлять специальное сервисное судно.© habr.ru

«Мы создаём роботов, которые могут перемещаться по корпусу судна или другого морского сооружения как по надводной, так и по подводной части, очищая её. При этом все операции могут проводиться без захода в док, прямо на рейде. К такому плавучему средству подплывает сервисное судно с роботом и с помощью крана подводит его к борту. Робот цепляется за корпус и далее ползает по нему, проводя необходимые операции», приводит РИА Новости слова декана факультета цифровых промышленных технологий СПбГМТУ Антона Жиленкова.

Интересно, что за рубежом уже есть такие роботы, но в отличие от российских аналогов они не предназначены для работы на рейде. Кроме того, отечественные роботы должны использовать более экологичные способы очистки судов, а в будущем авторы планируют адаптировать разработку для очистки бассейнов и морских акваторий.


Нам важно ваше мнение!

+0