Western University: движения во время учебы улучшают внимание детей с СДВГ

Школьник.

Школьник.

Несложные физические упражнения могут значительно повысить академическую успеваемость детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). К такому выводу пришли ученые из Университета Западного Онтарио (Канада), изучавшие, как активные движения влияют на способность детей с СДВГ выполнять учебные задания.

Исследование включало выполнение детьми заданий, требующих концентрации внимания. В ходе эксперимента часть детей крутила педали на столовом велосипеде — специальном устройстве, позволяющем заниматься спортом, не покидая рабочего места. В то время как другая группа оставалась неподвижной. Для оценки влияния активности на мозг использовалась функциональная ближняя инфракрасная спектроскопия (fNIRS), которая измеряет изменения кровотока в мозге.

Изображение экспериментальной установки исследования.
Изображение экспериментальной установки исследования.© University of Western Ontario

Результаты эксперимента показали, что дети, выполнявшие задания во время движения, не только справлялись с ними лучше, но и чувствовали себя увереннее. Более того, анализ fNIRS выявил увеличение кровотока в префронтальной коре мозга — зоне, отвечающей за концентрацию и решение задач.

«Увеличение кровотока в мозге, наблюдаемое у детей во время движения, сопоставимо с эффектами от медикаментов, применяемых для лечения СДВГ», — говорит профессор Барбара Фенези.

В дальнейшем исследование будет продолжено в реальных школьных условиях, где проверят, насколько изученный метод будет полезен в обычной школьной среде.

Ранее ученые из Университета штата Огайо выяснили, почему маленьким детям трудно сосредоточиться на задаче.



Нам важно ваше мнение!

+1