Выход Hollow Knight: Silksong и Borderlands 4 знаменует собой конец летнего затишья этого года — периода с апреля по август, когда количество релизов высокобюджетных игр для массового рынка находится на самом низком уровне. Игры, обычно занимающие первые места в списке желаемого, концентрируются в начале и конце года, особенно в феврале и октябре. И, по данным аналитической компании Newzoo, это ошибка.
В отчёте команды о мировом рынке игр за 2025 год Newzoo утверждает, что издатели игр создают «неизбежную каннибализацию», конкурируя за внимание и деньги в одно и то же время года. Чтобы прийти к такому выводу, коллектив проанализировал однопользовательские игры категории AAA, вышедшие на персональных компьютерах, PlayStation и Xbox в период с 2021 по 2024 год.
В феврале вышло больше всего игр категории AAA — 22, а октябрь идёт следом за ним — 21. Меньше всего высокобюджетных игр было выпущено в апреле, мае и июле. Тёмные зимние месяцы кажутся разумным временем для продаж, поскольку многие люди сидят дома, однако Newzoo утверждает, что «давняя зацикленность индустрии на праздниках» контрпродуктивна.

Используя в качестве метрики количество игроков за первые три месяца, компания сравнила, насколько успешными были игры, выпущенные в каждом месяце. На первый взгляд, февраль и август действительно демонстрируют некую магию — среднее количество людей в играх, выпущенных в эти месяцы, резко возрастает, — однако в основном из-за хитов.
Несмотря на свою загруженность, сентябрь и конец года в данных выглядят особенно плохо, поэтому компания настоятельно рекомендует переработать цикл релизов и отойти от модели двух фаз, когда крупные игры выходят в феврале и октябре. Newzoo также сообщает, что поколение Альфа (под которым подразумеваются люди, родившиеся в 2010 году или позже) составляет «растущую долю игровой базы, особенно на ПК».

