Агентство NASA опубликовало потрясающее видео входа «Ориона» в атмосферу

Год назад космический корабль NASA «Орион», который облетел Луну, благополучно вернулся на Землю. В честь этой знаменательной годовщины агентство опубликовало потрясающие кадры аппарата, падающего в атмосфере со скоростью, в 32 раза превышающей скорость звука.

Первоначально «Орион» был спроектирован, чтобы доставить людей на Марс и более далёкие планеты, однако его первый полёт прошёл без пилота, а запуск в составе миссии «Артемида» состоялся 16 ноября 2022 года. Аппарат летал 25 дней, шесть из которых он провёл на орбите Луны, и пролетел дальше, чем любой космический корабль, предназначенный для высадки людей. А затем он погрузился в атмосферу Земли со скоростью 40 000 километров в час.

Помимо этих впечатляющих достижений, «Орион» также попытался пропустить вход в атмосферу, отскочив от неё подобно мячику для пинг-понга. Такой подход помог аппарату приземлиться как можно ближе к спасательным бригадам. Точность приземления будет чрезвычайно важна в будущем, когда корабль понесёт на себе экипаж, которому может понадобиться помощь при высадке.

Видеозапись входа в атмосферу подробно демонстрирует, через что проходят космонавты, когда возвращаются с орбиты на нашу планету. Закончил свой полёт космический корабль на парашютах, которые помогли ему успешно приводниться в океане. При этом аппарат выдержал чудовищную температуру 2800 градусов Цельсия, — это половина мощности, с которой светит наше Солнце.