Директор PlayStation поделился странным предсказанием о будущем ИИ
- 04 Декабря 19:44
- Бенджамин Воробьёв
Концепция разработки игр на основе искусственного интеллекта (ИИ) захватила многие умы в последнее время, и пока для кого-то это остаётся несбыточной мечтой, более инициативные люди уже берут дело в свои руки и внедряют нейросети в работу. И на самом деле очень часто эту идею поддерживают люди, которые даже не создают игры и не занимаются творческим трудом. Ведь по факту ИИ — это хороший плагиатор, который умеет красть голоса актёров, искажать чужое искусство и создавать белиберду вместо арта из-за полного непонимания анатомии, но не творец.
Тем не менее, крупные шишки горят идеей занять нейросетями все рабочие процессы, и таким идейным человеком оказался Хермен Хюлст, со-президент Sony Interactive Entertainment. Понимая, что его слова вызовут негативную реакцию, Хюлст в разговоре с BBC высказался более сдержанно, пытаясь умиротворить обеспокоенных людей: «Я подозреваю, что в играх будет двойной спрос: один на инновационный опыт, созданный ИИ, а другой — на созданный вручную, продуманный контент».
Впрочем, представить себе людей кроме некоторых инвесторов, которые захотят ИИ-игру, очень сложно. И проблема даже не в том, что нейросеть — по крайней мере, пока что — не способна создавать новое, а лишь использует старое в своей работе. Всё дело в человеческом замысле, которого у ИИ попросту нет. Даже в монстрах Minecraft можно увидеть прикосновение чужого таланта, а в багах угадывается работа целой команды творческих людей. Поэтому на самом деле геймеры не особо злятся на редкие глюки или недоработки отдельной игры, если в целом она была сделана с душой.
И это совершенно отсутствует в работе ИИ, за которой забавно наблюдать первое время, но очень быстро эта возня с нейросетями приедается и становится скучной. Это не означает, что от нейросетей нет пользы, — они способны взять на себя утомительную и монотонную работу, освободив людям руки для более креативных задач. Однако множество влиятельных людей настаивают на внедрении «инновационного опыта, основанного на ИИ», вот только будут ли эти игры действительно инновационными, или же станут образчиком грубого плагиата, нам ещё предстоит узнать в ближайшие годы.