Постарайтесь сдержать изумление: Илону Маску пришло в голову сгенерировать видеоигру при помощи искусственного интеллекта. В понедельник миллиардер заявил, что его игровая студия xAI «выпустит отличную игру, созданную с помощью нейросети, до конца следующего года».
Если вам не нравится идея о роботе, создающем видеоигры, то вы в хорошей компании: глава издательства Larian Майкл Дауз был одним из первых, кто заметил, что Маск, возможно, не очень хорошо разбирается в игровой индустрии. Как поясняет Дауз, игропрому больше всего не хватает целостного видения и направления. Раньше их обеспечивали продавцы видеоигр, которые устанавливали барьеры для издателей и разработчиков в плане качества, цены и доступности. Однако потом всё рухнуло и, по словам разработчика, превратилось в игру безголовых цыплят, бегущих к отчёту о прибылях и убытках.

Другими словами, в индустрии доминируют несколько очень богатых компаний, которые толком не знают, куда идут. «ИИ этого не решит. Те, кто добьётся успеха, — это люди, создающие что-то для людей», — продолжил Дауз. Разработчик считает, что ИИ рано или поздно всё же укоренится в игровой индустрии, но не обязательно это будет перемена к лучшему.
Дауз подытоживает, что без человеческого прикосновения нет мастерства, а превращать игры в цифровой, безэмоциональный контент — значит отказаться от всякого резонанса. Тем не менее, похоже, что люди, вливающие миллиарды долларов в ИИ, не обратят на его слова особого внимания, хотя к разработчику стоило бы прислушаться.

