Ученые Университета Торонто выяснили, как микробиом кишечника помогает развитию иммунитета

Ученый.

Исследование ученых из Университета Торонто (Канада) показало, как микрофлора кишечника способствует хорошему функционированию иммунной системы и защите организма от вредных патогенов. В ходе исследования специалисты обратили особое внимание на макрофаги — иммунные клетки, которые поглощают клеточный мусор и чужеродные микробы, а также запускают иммунный ответ.

Ученые обнаружили, что для трансформации моноцитов (типа лейкоцитов) в макрофаги кишечнику требуется разнообразный микробиом и фактор хозяина, называемый CSF2. Микробные факторы и фактор хозяина работают вместе, поддерживая надежную иммунную среду в кишечнике.

Добавка для укрепления иммунитета.
Добавка для укрепления иммунитета.© unsplash.com

АТФ, вырабатываемый резидентными бактериями кишечника, активирует иммунные клетки в сети небольших структур, подобных лимфатическим узлам, по всему кишечному тракту. Затем эти клетки вырабатывают фактор хозяина CSF2, который стимулирует моноциты в структурах превращаться в готовые к ответу макрофаги.

Появившиеся в результате этого сложного процесса макрофаги обладают высоким метаболизмом и производят много антимикробных химических веществ. Обилие этих химических веществ, в свою очередь, улучшает способность иммунной системы отражать проникновение микробов в кишечник.

«Это было действительно интересное открытие, показавшее нам новый способ, с помощью которого микробный метаболизм может напрямую влиять на метаболизм иммунных клеток», — сказала Пайлин Кьяранунт, ведущий автор исследования.