Постоянное время отхода ко сну улучшает регуляцию эмоций и поведение детей
- 12 Ноября 04:00
- Станислав Тимонов
Регулярность времени отхода ко сну может оказывать на поведение и настроение детей даже большее воздействие, чем качество или продолжительность сна. Это подтверждает исследование, проведенное учеными из Университета штата Пенсильвания.
Специалисты проанализировали данные о сне и поведении 143 детей шестилетнего возраста и обнаружили, что участники, соблюдавшие стабильное время отхода ко сну (засыпавшие в одно и то же время каждый вечер), демонстрировали лучший контроль над эмоциями и поведением в стрессовых ситуациях или при взаимодействии с другими детьми и взрослыми.
Для анализа качества сна дети носили на запястье устройства, фиксировавшие их активность и ночной сон в течение семи дней. Эти приборы учитывали множество показателей, таких как время засыпания, время утреннего пробуждения, эффективность сохранения сна и общее количество сна.
Полученные данные были сопоставлены с результатами выполнения детьми задачи, направленной на оценку их реакции на разочарование. Ребенку предлагали выбрать игрушку из множества вариантов, которая затем помещалась в прозрачную коробку с замком. Ребенок получал набор ключей, ни один из которых не подходил.
Исследователи наблюдали за поведением каждого ребенка, оценивая способность к саморегуляции, такую как самопознание и попытки открыть коробку с каждым ключом, а также отсутствие саморегуляции, когда ребенок просто бросал ключи, даже не попробовав открыть замок. Через четыре минуты исследователи возвращались с рабочим ключом и разрешали ребенку поиграть с игрушкой.
Кроме того, исследователи следили за детьми, которые украшали рамки для фотографий с родителями. Поведение детей оценивалось как просоциальное, если они сотрудничали и делились, или как антисоциальное, если они разрушали материалы для творчества или грубили родителям.
«Результаты нашего исследования четко показали, что регулярность сна критически важна для развития просоциального поведения и поведения, соответствующего возрасту ребенка», — говорит Адвоа Дадзи, руководитель исследовательской группы.
Ранее ученые из Университета Стоуни-Брука обнаружили, что поздний отход ко сну негативно влияет на успеваемость детей в школе.