СУББОТА, 15 АВГУСТАUSD: 84.54EUR: 97.51

Употребление кофе связано с более стройным телосложением

Кофе.
© Ridlife Кофе.

Все знают, что кофе отлично бодрит и помогает переносить понедельники, но о том, как этот напиток связан с изменениями в составе тела и гормонами, известно на удивление мало. Ученые Университета Оулу выяснили, что любители кофе имеют меньше жировой, но больше мышечной массы.

Исследователи из Университета Оулу (Финляндия) обнаружили, что у людей, которые часто пьют кофе, меньше висцерального жира и больше мышц, в отличие от тех, кто не любит этот напиток. Даже при одинаковом индексе массы тела.

Ученые проанализировали данные 2264 финнов в возрасте 46 лет. Они смотрели, как привычка пить кофе связана с метаболитами в крови, маркерами риска развития болезней сердца и сосудов, а также с половыми гормонами.

Помимо того, что у любителей кофе было меньше общего и висцерального жира и больше скелетных мышц, ученые обнаружили, что более частое потребление кофе сопровождалось более низким уровнем аминокислот с разветвленной цепью в крови. Ранее эти повышенный уровень этих веществ связывали с инсулинорезистентностью и повышенным риском развития диабета второго типа.

Кофе.
Кофе.© Ridlife

У мужчин регулярное потребление кофе также было связано с более благоприятным соотношением глюкозы и инсулина, более высоким общим и биодоступным тестостероном и более высоким уровнем глобулина, связывающего половые гормоны (SHBG). Однако свободный тестостерон и индекс свободных андрогенов у мужчин-кофеманов были ниже. У женщин связь с гормонами оказалась слабее. Они имели более высокий SHBG и более низкие показатели свободных андрогенов.

Ученые предполагают, что именно гормональные пути могут частично объяснять связь между кофе и метаболическим здоровьем. Но важно понимать, что исследование показывает ассоциации, а не причинно-следственные связи. Сейчас возможные механизмы проверяются на животных.

Ранее ученые объяснили, как кофе улучшает настроение даже без кофеина.