Как образование и профессия влияют на риск развития когнитивных нарушений

Образование.

Образование.

Исследование, проведенное учеными из Университетского колледжа Лондона, показало, что социально-экономические факторы, такие как уровень образования, профессиональная деятельность и материальное положение, оказывают сильное влияние на вероятность развития когнитивных нарушений или деменции в пожилом возрасте, а также на шансы на восстановление.

Исследование охватило 8 442 взрослых жителей Англии старше 50 лет и проводилось в течение десяти лет. Ученые отслеживали динамику состояния участников, которые переходили из одного когнитивного статуса в другой (здоровый, легкие когнитивные нарушения и деменция). Также рассматривались случаи улучшения, когда люди из состояния когнитивных нарушений возвращались к норме. Данные о социально-экономических факторах собирались с помощью анкеты, заполняемой участниками самостоятельно.

Когнитивные нарушения выявлялись на основе комплексной информации — диагностических заключений врачей, результатов когнитивных тестов, а также жалоб и описаний симптомов самих участников, что позволяло получить полную картину состояния их когнитивного здоровья. Кроме того, исследователи учитывали демографические данные, такие как возраст, пол и семейное положение.

Оценив продолжительность пребывания в каждом из когнитивных состояний и вероятность перехода к расстройствам, включая деменцию, специалисты получили детализированное представление о том, как социально-экономический статус влияет на развитие когнитивных нарушений и продолжительность их существования.

Образование.
Образование.© freepik.com

Исследование выявило, что люди с более высоким социально-экономическим положением, в частности, имеющие постшкольное образование (например, высшее), занятые в управленческих сферах и принадлежащие к наиболее обеспеченной трети населения, реже переходят из здорового состояния в состояние с когнитивными нарушениями или с деменцией, по сравнению с участниками, имеющими только начальное или среднее образование, работающими в профессиях с ручным трудом и находящимися в наиболее неблагополучной трети общества.

Так, например, наличие постшкольного образования снижало вероятность перехода от здорового состояния к когнитивным нарушениям на 43%. А принадлежность к наиболее обеспеченной трети населения снижала вероятность развития деменции после когнитивных нарушений на 26%. Кроме того, представители более обеспеченных слоев населения чаще восстанавливали когнитивное здоровье, возвращаясь к норме после легких умственных нарушений.

«Наше исследование подчеркивает значимость факторов благосостояния, образования и занятости не только в снижении риска перехода от когнитивных нарушений к деменции, но и в увеличении шансов на восстановление когнитивного здоровья, что весьма обнадеживает», — отметила доктор Дорина Кадар, ведущий автор исследования.

Результаты исследования показывают защитное влияние финансовой стабильности и доступа к ресурсам на здоровье мозга и когнитивную устойчивость, что подчеркивает важность социальной политики, поддерживающей ментальное и когнитивное благополучие во всех слоях населения.

Ранее ученые из Университета Западного Онтарио выяснили, что видеоигры могут улучшить когнитивные способности.


здоровье, здоровье мозга, когнитивные нарушения, наука, образование, профессия, ученые

Нам важно ваше мнение!

+2