ВТОРНИК, 09 ИЮНЯUSD: 71.73EUR: 82.78

Какие фрукты и ягоды действительно снижают риск развития болезней сердца

Фрукты и ягоды.
© Ridlife Фрукты и ягоды.

Ежедневное потребление 500 миллиграммов флавонолов снижает риск смерти от болезней сердца. Это показало исследование ученых из Гарвардского университета и Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне. Но большинство людей не достигают этого уровня, даже если регулярно едят фрукты и овощи.

Пять порций фруктов и овощей в день — стандартная рекомендация для поддержания здоровья. Но новое исследование ученых из Университета Рединга, Гарвардской медицинской школы и Калифорнийского университета в Дэвисе показало, что этого может быть недостаточно для защиты сердца, особенно, если не обращать внимания на то, какие именно продукты попадают на тарелку. Коротко — все дело в флавонолах.

Что такое флавонолы и почему они важны

Флавонолы — это растительные соединения с антиоксидантными свойствами, которые содержатся в некоторых фруктах, ягодах, овощах и чае. Ежедневное потребление 500 миллиграммов флавонолов значительно снижает риск смерти от болезней сердца.

Фрукты и ягоды.
Фрукты и ягоды.© Ridlife

Что показало исследование

Ученые отслеживали рационы более 30 тысяч участников из Великобритании и США с помощью биомаркеров. Менее одного из пяти человек достигали нужного уровня потребления флавонолов — даже среди тех, кто регулярно ел пять и более порций фруктов и овощей в день. Какие продукты содержат больше всего флавонолов:

  • Сливы (500 граммов) — примерно 450 миллиграммов флавонолов;
  • Клюква (250 граммов) — примерно 300 миллиграммов;
  • Ежевика (200 граммов) — примерно 250 миллиграммов;
  • Зеленый чай (250 миллилитров) — примерно 200 миллиграммов;
  • Вишня (400 граммов) — примерно 130 миллиграммов;
  • Яблоки с кожурой (200 граммов) — примерно 110 миллиграммов;
  • Клубника (200 граммов) — примерно 90 миллиграммов;
  • Черника (150 граммов) — примерно 80 миллиграммов.

«Флавонолы могут значительно снизить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, но только при достаточном потреблении. Большинство людей полагают, что употребление большого количества фруктов и овощей покрывает эту потребность, но наше исследование показывает, что конкретный выбор имеет гораздо большее значение, чем общее количество. Включение в рацион горсти ежевики или целого яблока может существенно повлиять на то, сколько этих полезных соединений вы на самом деле потребляете и усваиваете из пищи», — сказал доктор Хавьер Оттавиани, ведущий автор исследования.

Ранее диетолог Анна Коробкина рассказала, чем полезны и опасны сезонные ягоды.