Низкожировая веганская диета снижает энергетическую плотность пищи примерно на 30%. Это позволяет есть большими порциями, набирая меньше калорий и теряя вес без сознательного подсчета, показало новое исследование ученых из Университета Юты и Университета Джорджа Вашингтона.
В рандомизированном клиническом исследовании участвовали взрослые с избыточным весом, которых распределили либо в группу низкожировой веганской диеты ad libitum (фрукты, овощи, зерновые и бобовые), либо в контрольную группу, которая не меняла рацион. Ни одну из групп не ограничивали в калориях. Энергетическую плотность считали для каждого участника как отношение общего потребления энергии к общему весу пищи.

Среди тех, кто придерживался низкожировой веганской диеты в режиме ad libitum, то есть без ограничения калорий, заметно снизилось число калорий в каждом грамме съеденной пищи. Это снижение энергетической плотности пищи было связано с большей потерей веса, хотя участникам никогда не говорили есть меньше. Потребление энергии снизилось в обеих группах, но сильнее в веганской, примерно на 357 ккал в день. Энергетическая плотность в контрольной группе не изменилась, а в веганской упала примерно на 30%.
«Это помогает ответить на вопрос, который люди часто задают о растительном питании — «как можно похудеть, не считая калории и не голодая?» Ответ — энергетическая плотность. Растительная пища богата водой и клетчаткой, поэтому вы можете наполнять тарелку до краев, чувствовать сытость и при этом потреблять меньше калорий», — подчеркивает Хана Каглеова, ведущий автор исследования.
Диетические рекомендации часто сосредоточены на сокращении калорий или контроле порций, но данное исследование указывает на другой и, возможно, более практичный рычаг — состав самой пищи. Упор на богатую водой и клетчаткой растительную пищу способен облегчить снижение калорийности без чувства обделенности.
Ранее ученые выяснили, что кетогенная и веганская диеты могут снизить частоту и тяжесть приступов мигрени.

